Шлагбаумы для автостоянок и парковок
Для большинства современных мегаполисов типичной является нехватка мест для парковки персонального автотранспорта. Численность автомобилей в городах неуклонно продолжает увеличиваться на протяжении вот уже многих десятилетий, давно преодолев максимальную отметку, при которой сохранялось ощущение комфорта. Даже молодые мегаполисы, проектирование и строительство которых велось с учетом интенсивного транспортного потока, часто не выдерживают того количества машин, с которым в реальности пришлось столкнуться.
Говорить о тех городах, возраст которых исчисляется столетиями, и вовсе не приходится, так как они совершенно не адаптированы под число машин, наблюдаемое сегодня на улицах. Все это приводит к возникновению типичным для многих крупных населенных пунктов картин: регулярные пробки, особенно в пиковые часы, и отсутствие возможности нормально припарковаться, чтобы быть уверенным в безопасности своей машины и при этом не создавать проблем для окружающих.
В этой связи одной из первостепенных задач для руководства практически всех современных муниципальных образований становится обустройство как можно большего количества парковок и мест для стоянок автомобилей. При правильном подходе к решению данного вопроса можно добиться значительного сокращения транспортных проблем в городе и избавить огромное число людей от ненужной головной боли, связанной с необходимостью каждый раз изощряться и что-то придумывать, чтобы оставить свой автомобиль на время работы, похода в магазин или даже для того, чтобы припарковать его возле собственного дома.
При организации и благоустройстве автомобильных стоянок важно позаботиться о максимальном сокращении времени, затрачиваемого водителями на въезд и выезд из паркинга. Для этого создаются так называемые зоны эффективного проезда, контроль над которыми осуществляется за счет установки парковочного (или стояночного) шлагбаума.
Данное устройство представляет собой специально созданную преграду для машин, функционал которой позволяет обеспечивать быстрое решение вопроса доступа на территорию и выезда с нее. На современных автопаркингах используются эффективные методы контроля проезда, способствующие высокому уровню комфорта и безопасности. Благодаря им минимизируется возможность несанкционированного попадания посторонних автомобилей на стояночную территорию, но при этом не создается особых сложностей для тех машин, которые имеют разрешение на парковку в этом месте.
Для обеспечения эффективного и быстрого проезда через парковочный шлагбаум современные технологии позволяют задействовать персональный идентификатор (например, бесконтактную карту доступа либо радиометку), специальный пульт управления, которым манипулирует оператор, либо даже использовать идентификацию номерных знаков автотранспортных средств за счет специальных сенсоров.
Стояночные шлагбаумы с современными контролирующими системами помогают не только собственно контролировать доступ к паркингу, но и осуществлять фиксацию времени, когда проехал каждый автомобиль, производить учет регистрационных номеров проезжающего транспорта.
За счет монтажа данных механизмов обеспечивается эффективный способ ограничения въезда на закрытую придомовую территорию, платную автостоянку или паркинговую зону предприятия для постороннего автомобильного транспорта. Применение парковочных шлагбаумов на практике гораздо эффективнее и целесообразнее установки боллардов и видеокамер, так как они физически преграждают путь и препятствует доступу автомобилей и идущих пешком людей.
По сравнению с боллардами, представляющими собой заградительные столбы с электромеханическим принципом действия, описываемые устройства имеют гораздо более привлекательную стоимость и отличаются более простым обслуживанием, вследствие чего именно последним в большинстве случаев отдают предпочтение при организации зоны с ограниченным проездом. Еще одним преимуществом шлагбаума перед боллардом, препятствующим лишь движению автотранспорта, является тот факт, что он также служит ограничением для передвигающихся пешком, предупреждая их о том, что за данной чертой находится закрытая территория. Благодаря яркой стойке и светящейся стреле конструкция отчетливо видна даже в темное время суток, поэтому не заметить ее просто невозможно.
Стояночные шлагбаумы обладают достаточно простым устройством и их можно относительно легко и оперативно переустановить в новом месте, если предвидится перепланировка или реконструкция охраняемой территории. Процесс демонтажа стойки и тумбы со стрелой не потребует чрезмерных усилий и затрат, но, что самое главное, они могут повторно быть установлены без необходимости смены какого-то оборудования, так как при переносе вся элементы остаются целыми.
При необходимости могут быть изменены некоторые параметры, в частности, длина стрелы. Если требуется более короткая, чем ранее, то достаточно просто ее обрезать, если же более длинная, то придется покупать новую желаемой длины. Однако это все равно обойдется в разы дешевле, чем приобретение всей конструкции целиком.
Несомненным плюсом шлагбаумов для автостоянок, особенно, когда речь идет о парковках открытого типа, является возможность их подбора таким образом, чтобы они гармонировали по цвету и конструкционным особенностям с окружающим пространством и существующим архитектурным ансамблем. Если предполагается эксплуатация устройства в специфических погодно-климатических условиях или в промышленных зонах, где оно будет подвергаться регулярному воздействию негативных факторов, то корпус и отдельные компоненты могут быть изготовлены из материалов повышенной прочности и устойчивости к агрессивным средам.
Автоматические шлагбаумы, предназначенные для открытых паркингов, эксплуатируются в первую очередь на:
- расположенных в жилом секторе стоянках;
- коммерческих парковках;
- автостоянках, организованных муниципальными властями;
- паркингах, оборудованных возле торгово-развлекательных, бизнес-центров и иных подобных сооружений;
- общественных парковках возле гостиниц, больниц, образовательных учреждений.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Основные требования к стояночным шлагбаумам.
- Интенсивность. В большинстве случаев приемлемым будет считаться параметр интенсивности, достигающий 50 процентов. Это при условии, что вместимость стоянки ограничена несколькими десятками авто. Однако для крупных парковок или в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрерывным автотранспортным потоком, необходимо выбирать шлагбаум со значением интенсивности, близким к 100-процентному.
- Стрела. В связи с тем, что конструкции подобного типа часто функционируют в автономном режиме и используются независимо от времени суток и погодных условий, необходимо, чтобы они были хорошо заметны даже в условиях недостаточной видимости. Если зона, где установлен шлагбаум, не имеет достаточного освещения в ночной период, следует позаботиться по крайней мере об использовании специальных наклеек для стрелы со светоотражающим эффектом. Но все-таки наиболее правильным решением будет применение светодиодного дюралайта, благодаря которому стрела великолепно выделяется на любом фоне и в любое время.
- Стойка. В некоторых случаях целесообразно обеспечить защиту стойки шлагбаума от случайного или преднамеренного повреждения автотранспортными средствами. Обеспечение максимальной защиты корпуса достигается несколькими способами. Во-первых, необходимо позаботиться о том, чтобы стойка, равно как и стрела, была оснащена светодиодной подсветкой, благодаря которой конструкция будет отчетливо видна в условиях низкой видимости и сложных погодных условий, что минимизирует вероятность ее случайного повреждения. Во-вторых, желательно устанавливать конструкции с крупногабаритными и тяжелыми корпусами, весом не менее 60 килограмм, что позволит им оставаться целыми в случае наезда или легкого столкновения с машиной. В-третьих, качественная защита стойки может быть обеспечена за счет установки блокиратора из камня вокруг нее. В-четвертых, высокоинтенсивной защиты корпуса можно добиться за счет настенного крепления оборудования, если условия позволяют осуществить подобный монтаж.
- Управление. В тех случаях, когда предполагается автономная эксплуатация шлагбаумов, они оборудуются платами радиоканала, позволяющими осуществлять управление с персональных радиобрелков. Чтобы система работала более качественно и эффективно, дополнительно следует установить внешнюю антенну. Традиционно она крепится вместе с лампой для сигналов прямо на стойке, однако в тех случаях, когда вероятность ее преднамеренного повреждения достаточно велика, целесообразней установить ее в другом месте, откуда будет открыт доступ для радиосигнала, но где ее не смогут достать вандалы.
- Контроль доступа пешеходов. В некоторых случаях требуется обеспечить закрытие доступа на территорию не только автомобилям, но людям, двигающимся пешком. Для этого стрела должна обеспечить перекрытие всей ширины проезда. Добиваются нужного эффекта за счет установки на стрелу дополнительной наборной секции, обеспечивающей перекрытие свободного пространства между ней и непосредственно дорогой. Подобные приспособления называются шторками или юбками и направлены на недопущение пролезания человека под перекладиной, а также повышение уровня заметности конструкции.
- Безопасность проезда. Чтобы проезд автомобильного транспорта через пропускной пункт был предельно безопасным, целесообразно задействовать специальные аксессуары. Среди наиболее распространенных элементов подобного типа — демпферы для стрелы, светофоры, разнообразные фотоэлементы, сенсоры, сигнализирующие об обнаруженном препятствии, и многое другое.
- Электробезопасность. Эксплуатация шлагбаума должна проходить в условиях полной электрической безопасности, которая обеспечивается в первую очередь за счет качественного заземления корпуса. Когда планируется монтаж подобных устройств в зоне, где имеет место свободный проход пешеходов, во избежание неприятных последствий крайне рекомендуется выбирать модели, запитанные от 24-вольтового источника постоянного напряжения. Кроме того, конструкции, корпус которых выполнен из металла, должны непременно содержать предупреждение о том, чтобы к нему не прикасались.
Типовые варианты установки шлагбаумов на парковке.
Рассмотрим несколько различных конфигураций контрольно-заградительных устройств, имеющих 4-метровую стрелу и характеризующихся средними показателями эффективности (на уровне 70 процентов) и времени, затрачиваемого на подъем (4 секунды).
Вариант 1.
Конструкция автоматического типа, ориентированная на эксплуатацию в автономном режиме и укомплектованная базовыми опциями безопасности, включая сенсор фиксирования препятствий, закрепленный на стреле демпфер из резины, лампу для подачи сигналов и несколько комплектов фотоэлементов.
Вариант 2.
Конструкция с круглой в разрезе стрелой и широкими опциями обеспечения безопасности и качественного управления. Возможно обеспечение проезда на огражденную территорию по карте доступа, а также выезда за счет автодетекции транспортного средства. Дополнительно предусмотрено управление через систему радиоуправления. Укомплектовано лампой, подающей световые сигналы, подсветкой для стрелы и двумя наборами фотоэлементов безопасности. Также присутствует система, обеспечивающая питание от независимого источника.
Вариант 3.
Оригинальный шлагбаум с базовым набором оснащения безопасности и системой управления посредством радиосигналов, отличительной чертой которого является уникальный метод крепления на стену.
Цены установки и обслуживания шлагбаумов для парковок
Фото шлагбаумов на парковках и автостоянках