Монтаж привода откатных ворот
Сейчас все чаще можно увидеть в загородных коттеджах, частных домах или на въезде на различные охраняемые территории конструкции, работающие в автоматическом режиме. Для функционирования автоматических откатных ворот используется привод, позволяющий открывать и закрывать створки, независимо от погодных условий и прочих факторов.
Такая большая популярность этих конструкций обусловлена их практичностью, надежностью и безотказностью, что гарантирует чрезвычайно длительный период эксплуатации.
На отечественном рынке представлен большой выбор различных моделей приводов для откатных ворот, которые, несмотря на качество комплектующих и отличия в дизайне, работают по одинаковому принципу. При этом процесс установки таких устройств осуществляется в одинаковой последовательности.
Оборудование и комплектующие для монтажа привода.
Предварительно следует установить ворота и подготовить место для монтажа привода. Для нормального функционирования автоматики откатные конструкции должны легко открываться и закрываться. Таким образом можно обеспечить бесперебойную и длительную эксплуатацию всей конструкции. Если посредством монтажа привода попытаться решить проблему открывания заклинивающих створок ворот, то такие меры могут привести только к выходу из строя всего устройства и дополнительным финансовым затратам.
Комплект для установки автоматического привода состоит из следующих элементов:
- Электронный привод.
- Специальная зубчатая рейка.
- Пульты дистанционного управления (ДУ).
- Дополнительные элементы системы безопасности.
- Сигнальный фонарь.
Дополнительно потребуются следующие комплектующие и оборудование:
- Детальная схема установки.
- Аппарат для электросварки.
- Электродрель и сверла по металлу разного диаметра.
Для обеспечения электропитанием устройств необходимы провода сечением:
- Привод - 2х1,5 или 2х2 мм.
- Два фотоэлемента - 4х0,5 (4х0,75) и 2х0,5 (2х0,75) мм.
- Сигнальная лампа - 2х0,5 (2х0,75) мм.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Монтаж привода.
Привод, обеспечивающий автоматическое открытие и закрытие подобных воротных конструкций, представляет собой сборочный механизм, который включает в себя:
- Крепежные элементы.
- Площадку для установки автоматики.
- Непосредственно привод.
- Защитный короб.
Перед монтажом автоматики следует предварительно отрегулировать ход ворот и позаботиться о том, чтобы в процессе открывания конструкции отсутствовали какие-либо скачки и не приходилось прилагать чрезмерных усилий. Также чрезвычайно важно использовать уровень, чтобы с его помощью выставить идеально ровно площадку, на которой будет производиться установка автоматики, что существенно ускорит и облегчит монтаж оборудования. Только после этого можно приступать непосредственно к установке.
Сам процесс монтажа привода происходит в несколько этапов:
1. Определение местоположения привода.
На швеллере, оснащенном двумя прочными роликовыми каретками (бетонируется в процессе установки ворот), необходимо выбрать место оптимально подходящее для монтажа электропривода. Для этого потребуется на шестерню электропривода положить зубчатую рейку и продвинуть ее до того момента, пока она не займет положение ровно посредине, что обеспечит ее надежное и правильное закрепление на профильной трубе наружного каркаса.
2. Монтаж автоматики.
После проведения всех необходимых расчетов необходимо на выбранное место на швеллере установить монтажное основание, изготовленное из качественной стали и обварить его по периметру электросваркой. Затем при помощи специальных болтовых соединений (обычно идут в комплекте) на него крепится привод.
Перед началом монтажа нужно тщательно осмотреть устройство на наличие на нем различных механических повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов ни в коем случае нельзя устанавливать устройство, а следует обратиться к производителю для его замены.
В некоторых случаях в процессе монтажа требуется слегка приподнять привод. Для этих целей можно воспользоваться профильной трубой 40х20, 50х50 и других размеров, к которой следует приварить устройство.
Для функционирования системы автоматики требуется электричество. Поэтому для работы привода нужно предварительно подвести к месту его монтажа кабель для электропитания.
3. Установка зубчатой рейки.
В процессе установки зубчатой рейки стандартной длиной в 1 метр и имеющей три овальных регулировочных отверстия требуется терпение, предельное внимание и максимальная точность. Ведь если в ходе монтажа будут допущены ошибки и неточности, то двигатель будет во время открывания ворот пробуксовывать, что приведет к его перегреву и быстрому выходу из строя.
Кроме этого, главное условие нормальной работы ворот – это наличие зазора в 1 мм между рейкой и шестерней привода. Прогиб полотна всего в 5 мм может привести к тому, что в одном конце воротной конструкции привод будет хватать рейку за конец зуба. При этом примерно посередине, ворота уже будут двигаться на шестерне привода, а не на роликовых каретках. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу шестерни, подшипников устройства и перегоранию электродвигателей.
Для того чтобы избежать таких фатальных последствий лучше всего приварить крепление под рейку по месту без зазора. Причем если понадобится получить зазор, то перед установкой рейки можно подложить под электродвигатель несколько шайб толщиной не более 1 мм, которые после завершения работы нужно будет удалить. Также можно просто поднять зубчатую рейку на 1 мм. Конечно же, во время монтажа рейки таким способом от сварки пострадает полотно ворот. Однако эту проблему можно очень просто решить с помощью баллончика с краской.
4. Закрепление зубчатой рейки.
Следует учитывать, что наряду с зазором, в процессе установки нескольких реек, необходимо выдержать между ним определенное расстояние, чтобы обеспечить получение «правильного зуба». Для выполнения этой задачи рекомендуется взять две рейки и вложить в них на месте стыка еще один аналогичный элемент, что позволит определить оптимальный зазор между зубами.
После этого можно приступать к процедуре монтажа зубчатой рейки. Установка этого элемента состоит из нескольких действий, которые нужно выполнять в определенной последовательности:
- Перед началом процедуры ворота должны быть полностью открыты, а электропривод переключен в режим разблокировки.
- Затем следует установить в середине привода зубчатую рейку с шестеренкой. При этом нужно обязательно оставить на рейке место под крепление для концевых выключателей.
- Потом необходимо поставить на шестеренку электродвигателя первую рейку и приварить ее непосредственно к полотну откатных ворот.
- Далее воротная конструкция передвигается в сторону на 1 метр и на шестерню электропривода устанавливается следующая рейка, которая пристыковывается к первой (с учетом получения «правильного зуба») и также приваривается. В конечном итоге должна получится идеально ровная рейка.
- Происходит регулировка зазора между шестеренкой привода и зубчатой рейкой, который не должен превышать 1 мм. Только в этом случае гарантируется плавное движение воротной конструкций. В том случае, если люфт превышает допустимые параметры, то открытие ворот будет осуществляться с усилием, рывками и сопровождаться характерными стуками.
- После завершения всех работ, связанных с монтажом и регулировкой зубчатой рейки, необходимо еще раз обварить все крепежные элементы.
Для регулировки зазора между рейкой и шестерней достаточно проделать несколько элементарных манипуляций. Для этого необходимо просто отвинтить крепежные болты на зубчатой рейке и выставить ее таким образом, чтобы она при движении и соприкосновении с шестеренкой привода издавала характерное цоканье, а не стук.
5. Установка концевых выключателей.
После окончания монтажа привода и зубчатой рейки проводится установка концевых выключателей, которые бывают двух типов:
- Механические.
Такие устройства пользуются большой популярностью благодаря высокой надежности и элементарной установке. Также они отличаются простым принципом действия. На привод устанавливается специальная пружинка, а на рейку – концевик. Во время прохода над устройством он отклоняет пружинку в сторону, что обеспечивает выключение привода и приводит к моментальной остановке ворот. - Магнитные..
Такие элементы отличаются высокой надежностью и отлично справляются со своей задачей независимо от погодных условий. Функционирование подобных концевых выключателей основывается на полярности магнитных элементов. Данные элементы устанавливают непосредственно на зубчатую рейку. После прохождения магнита над приводом происходит активация специального механизма, обеспечивающего полную остановку устройства.
Практически все виды откатных ворот независимо от компании-производителя оснащаются современными и надежными концевыми выключателями на базе магнитов, а их механические аналоги уже почти не встречаются.
6. Настройка магнитных концевиков.
В процессе установки данных элементов следует учитывать, что в зависимости от полярности, они бывают левыми и правыми (плюсом и минусом). Таким образом, если один концевик расположен к приводу плюсом, то другой обязательно должен быть размещен стороной с минусом. Причем если магниты перепутать местами, то ворота просто не будут останавливаться и их элементарно заклинит. Специально для удобства установки концевые выключатели окрашиваются в красный и синий цвета.
Настройка этих элементов не отличается особой сложностью. Для этого необходимо установить концевые выключатели на расстоянии 1 метра напротив друг друга и запустить привод. В том случае, если после прохождения над электроприводом концевика ворота останавливаются, то это является наглядным свидетельством правильного расположения магнитов. В обратном случае, следует просто поменять выключатели местами. Как правило, такие испытания проводятся на середине воротной конструкции для того чтобы при возникновении проблем успеть остановить привод посредством пульта ДУ. Причем даже если не удастся вовремя остановить ворота и их заклинит, то для разблокировки достаточно просто открутить рейку и привести привод в соответствующий режим.
Удостоверившись в правильности установки магнитных концевых выключателей, остается раздвинуть их по краям воротной конструкции. Для закрепления магнитных концевых выключателей на зубчатой рейке используются специальные болты.
Следует принимать во внимание, что после срабатывания концевика ворота по инерции продолжают движение еще несколько сантиметров. Поэтому чтобы предотвратить преждевременный выход из строя редуктора из-за большой ударной нагрузки на шестерни и электродвигатель, лучше всего оставить определенный зазор в улавливателе еще во время регулировки.
7. Подключение и проверка.
Закончив установку всех основных элементов привода нужно обязательно проверить его работоспособность. Для этого необходимо подключить устройство к источнику электропитания согласно схеме и после этого приступать к тестированию.
Для начала проверки магнитных выключателей следует нажать на кнопку «Р1» на пульте ДУ, и привод автоматически начнет закрывать ворота до момента срабатывания концевика. Для настройки времени, за которое будет осуществляться открывание откатной конструкции, необходимо при полностью закрытых воротах нажать кнопку «Р1» и удерживать ее в таком состоянии на протяжении 3 секунд. В течение этого периода произойдет полное открывание и закрывание конструкции, а время будет зафиксировано в плате управления. Таким образом, если по каким-то причинам электропривод не остановится концевым выключателем, это произойдет в автоматическом режиме, после окончания времени, отведенного на осуществление данной операции.
Благодаря этому предотвращается выход из строя электродвигателя (иначе он просто будет работать вхолостую и перегорит, в случае попадания между воротами какого-нибудь мусора, обледенения уловителя, отпадания магнитного концевого выключателя и др.)
Монтаж и подключение периферийных устройств.
Только после того как все механические и прочие элементы автоматики привода будут установлены и протестированы, подключаются такие периферийные устройства, как фотоэлементы безопасности и сигнальная лампа.
Разумеется ворота могут функционировать и без этих дополнительных элементов. Тем не менее они требуются для обеспечения должного уровня безопасности и помогают избежать множества проблем в процессе эксплуатации данной откатной конструкции.
Особенности монтажа фотоэлементов.
Комплекс фотоэлементов безопасности состоит из передающего и принимающего устройства, которые размещаются перед воротами друг напротив друга. Между приборами на перманентной основе проходит световой луч. Причем пока между фотоэлементами проходит световой сигнал, то функционирование воротной конструкции происходит в нормальном режиме. Если в какой-то момент сигнал прерывается из-за появления на его пути транспортного средства, человека, собаки или любого другого неодушевленного предмета, то это приводит к автоматической остановке и запуску механизма обратного хода. Ворота начинают двигаться в обратном направлении, что позволяет избежать получения различных травм человеком или предотвратить повреждение транспортного средства.
Детальный процесс установки фотоэлементов.
Существует большое количество способов монтажа фотоэлементов, однако все они сходятся к проведению сходных по смыслу манипуляций. В частности, процедура монтажа таких приборов состоит из нескольких шагов:
Вначале необходимо установить передающее и принимающее устройства напротив друг друга, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение между ними светового луча. Фотоэлементы могут быть установлены на специальных металлических постаментах, которые нужно приварить к столбикам с нижним уловителем и верхними роликами. Также можно отдельно изготовить специальные столбики из стальной профильной трубы размером 50х50 мм и уже на них закрепить эти приборы при помощи обычных саморезов.
После этого можно приступать к подключению фотоэлементов непосредственно к приводу. Для этого потребуется в столбиках просверлить отверстия и провести провода сечением 4х0,5 (4х0,75) и 2х0,5 (2х0,75) под проезжей частью. Для обеспечения дополнительной защиты проводов от негативных внешних факторов, а также чтобы исключить возможность обрыва, их лучше поместить в гофрированный шланг.
Подключение фотоэлементов к приводу осуществляется по схеме, которая входит в комплект устройства.
Установка сигнального фонаря.
В завершение процесса монтажа привода рекомендуется дополнительно установить специальный сигнальный фонарь. Основное предназначение данного элемента входящего в систему безопасности откатного устройства заключается в информировании транспортных средств, двигающихся по проезжей части, о выезде с территории автомобиля. Именно поэтому такой фонарь нужно установить со стороны дороги, чтобы обеспечить его хороший обзор всем участникам движения.
Для крепления лампы можно использовать обычные саморезы. Для подключения к питанию потребуются провода сечением 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Естественно, можно вообще не устанавливать такой сигнальный фонарь на откатную конструкцию, однако в этом случае следует подготовиться к финансовым затратам на кузовной ремонт и покраску автомобиля :)
Заключение.
Таким образом, монтаж привода откатных ворот представляет собой достаточно трудоемкую и сложную процедуру, для осуществления которой требуются знания, опыт и профессиональное оборудование. Именно поэтому установку привода стоит доверить квалифицированным специалистам компании Брами, которые не только аккуратно и точно проделают такую работу, но и предоставят на нее длительную гарантию.